ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙН ШКОЛ

Пик истерии «создай свою школу» набирает обороты. Скоро будет спад и останутся только сильные игроки на рынке. Курсы-одиночки уйдут, либо преобразятся в школы. Но это будет потом. А сейчас многие выбирают онлайн школы:

ПЛЮСЫ:

  1. Широкий таргетинг

Аудитория, кому нужен тот или иной курс довольно широкая. Сегментируй по интересам, по геопозиции, по аватарам, по боли, по потребностям и тд. 

  1. Высокий спрос на продукты

Да, мы всегда будем изучать что-то новое, стремиться расширить знания, поднять свой чек и просто не сидеть без дела. Сейчас можно научиться всему онлайн: от рыбалки до приготовления изысканных блюд. От хобби до получения дополнительного образования. Онлайн курсы расширяют наши возможности.

  1. Высокая маржинальность 

Это разница между ценой и себестоимостью. Часто достигает 80%. Не каждый бизнес может похвастаться такими цифрами. Тем более, что на первый запуск вам нужно будет подготовить контент. Остальные запуски вы будете использовать свой продукт. А их может быть от 5 до 50.

  1. Автоматизация воронок и процессов

Здесь вы можете увидеть путь клиента и максимально автоматизировать его. Все возможности интернет доступны для онлайн курсов. Главное — выбрать эффективные и подходящие под ваши цели курса.

  1. Сквозная аналитика

Вы можете обратить в цифры и проследить полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами. А также спрогнозировать последующие запуски, исходя из данных.

 

То есть, запустив онлайн курс с умом, вы уйдете в ноль при плохом раскладе и при хорошем вы умножите свои вложения.

Конечно же есть минусы.

МИНУСЫ:

  1. Нет специалистов по упаковке и продвижению.

Очень большой шанс наткнуться на псевдопродюсера и продвижения, который не продвигал услуги. Ведь реклама товаров сильно отличается от рекламы информационных услуг или курсов. Здесь нужно быть очень внимательным, дабы не слить бюджет и не работать в минус себе.

  1. Высокая конкуренция в перегретых нишах

Да, английский язык, похудение, развивашки — это кровавый океан. Но всегда можно продумать свой курс для другой аудитории, чтобы отстроиться от конкурентов.

  1. Риск быть причисленным к инфоцыганам

Да, сейчас многие курсы получили такой ярлык. А это значит, что репутация у авторов так себе. Чтобы такого не произошло с вашим курсом, очень важно уделить внимание не только упаковке и продажам. Но и наполнению. Всегда помните правило. Онлайн курс это:

◾️передача знаний (теоретический материал)

◾️формирование навыка (практика, применение знаний, работа над собой и прокачка личности, даже если курс не психологический)

И следите за репутацией. Что обещаете на курсе, мои выполняйте, а не копипастите других авторов.

  1. Неверная модель монетизации

Сейчас есть как минимум 9 моделей монетизации образовательных продуктов. И это не обязательно просто продажа онлайн курса. Попробуйте расширить свои границы, посмотреть на ваш продукт под другим углом и иногда модель «подписка на период» принесет вам гораздо больше денег и благодарных откликов.

  1. Жизнь от запуска до запуска

Если у вас нет продуктовой линейки, то да. Придется от запуска до запуска рассчитывать свой бюджет. Вот поэтому я не устану говорить о том, чтобы из просто одиночного курса все стремились создать систему. Ведь система онлайн продуктов  состоит не только из одних курсов. Есть ведь и услуги, вебинары, марафоны, книги и много других форм.

 

Автор: Алена Углова

Оставьте комментарий