КАК СОЗДАТЬ МАСТЕР КЛАСС САМОСТОЯТЕЛЬНО

7 шагов к прибыльному мастер-классу

Мечтаете заниматься любимым делом и получать доход выше среднего? Кто-то, достигнув успеха в творчестве, начинает зарабатывать на мастер-классах, вызывая зависть и вопросы «как у нее так получилось?». А кто-то продолжает сидеть и мечтать…

Я вам скажу: все возможно, главное — понять, для чего делать и КАК это делать. Дочитайте эту статью, и на второй вопрос у вас будет ответ.

1 шаг. Выбор товара

Если вы состоите в гильдии мастеров хэндмейд, то вам необходимо понять, мастер-класс какого товара вы готовы предложить рынку. Он не должен быть повсеместно распространен, но обязан быть востребованным.

Создавайте мастер-класс на тему, в которой разбираетесь так хорошо, что сможете прописать все тонкости и нюансы, ответить на вопросы.

И, конечно же, обратите внимание на сезонность. Если летом предложить аудитории связать свитер с оленями, то вероятность провала продаж вашего МК увеличится в разы.

2 шаг. Провести анализ спроса

1 и 2 шаг выполняются одновременно. Ведь если вы выбрали тему МК «Как связать шапку с ушками», а мода на нее прошла, то снова вы близки к провалу вашего МК.

Чтобы выполнить второй шаг, вам необходимо будет:

А. Посмотреть спрос, например, при помощи Яндекс Вордстат.

Б. Посмотреть в интернете своих потенциальных конкурентов. А именно, какие МК они предлагают у себя и какие цены выставляют.

Когда все сошлось и вы определились с темой МК, посмотрели конкурентов и спрос, переходите к следующему шагу.

3 шаг. Определиться, для кого будет МК

Конечно! Ведь можно создавать МК и для новичков, и для мастериц, желающих расширить свой ассортимент, и для мам, и для бабушек, и даже для подростков.

Ваша задача понять, кто ваш покупатель. Почему он именно ваш МК купит? Какие задачи/потребности решает ваш МК?

Когда вы составите портрет вашей аудитории, вам будет легче позиционировать свой МК.

4 шаг. Составить план

Теперь можно переходить на этап планирования. Здесь вы можете прописать себе тайминг работы (сколько вам потребуется времени на съемку, на сборку и запись МК), а также спланировать, сколько вам нужно сделать продаж МК, чтобы прибыль вас устроила.

И самое главное — рассчитать расходы. Ведь не из воздуха вы будете делать продукт. Кто вам нужен для реализации? Сколько потребуется денег?

5 шаг. Выбор формата и цены

Этот шаг можно делать параллельно с четвертым. Зная свою аудиторию, вы можете выбрать формат.

Какие бывают форматы МК:

  • видео,
  • книга,
  • схема и инструкция,
  • онлайн МК.

И если молодой маме сложно выделить пару часов на то, чтобы смотреть ваше видео, то предложите ей понятную схему и инструкцию либо онлайн мастер-класс.

Также от формата будет зависеть цена. Странно, если вы на видео МК поставите 100 рублей, а за инструкцию — 10 000. Поэтому соотнесите ценность материала и стоимость затрат на него.

6 шаг. Разработка стратегии продаж

Теперь переходим к разработке стратегии продаж. Чем большую аудиторию вы охватите, тем больше у вас будет продаж. Хорошо, если у вас уже наработанная аудитория, лояльная к вам. Но даже для нее не достаточно просто анонсов о продаже МК.

Необходимо понять, какие у вас есть ресурсы. Возможно, вы выберите путь бесплатного марафона (мини МК), и после него продадите свои платные продукты. А может быть, вы договоритесь о партнерской программе с компаниями, которые доставляют материалы мастерам? Или будете продавать через настроенный таргет. Выбор за вами. Главное — пропишите план действий, чтобы не хаотично продавать, чтобы можно было понять, какого результата вы достигли и стоит ли эту стратегию использовать снова.

7 шаг. Работа над ошибками и расширение

Если вы 6 шаг сделали без плана, то 7 вам вряд ли понадобится. И вы никогда не узнаете, что сделали не так и куда вам двигаться дальше.

Ведь не всегда вы попадаете прямо в точку со стратегией и даже с темой МК, но важно не опускать руки. Анализировать, почему что-то пошло не так и как вы можете повлиять на то, чтобы не допустить таких результатов?

Самое главное в создании мастер-класса — действовать. Не сидеть на месте и даже при провале искать иные пути реализации своей цели.

А если вы настроены серьезно и хотите под руководством специалистов создать и продать свой мастер-класс, пишите нам на почту ​n​ews@pro-onlinekurs.ru​ — мы вам пришлем приглашение на экспресс-курс “Как создать мастер класс”.

Оставьте комментарий