ЭТАПЫ БИЗНЕСА НА ОНЛАЙН КУРСАХ

Вы прочитаете мою личную классификацию о том, как эволюционирует мышление предпринимателя в онлайн обучении. И да, я не буду употреблять слово «инфобизнес», его так засрали  не правильно использовали некоторые личности, что для меня оно созвучно матерному слову.

 

Я люблю все классифицировать. И вот вам расскажу про свои наблюдения по поводу бизнеса. Опять же, это мои личные мысли и они могут не откликаться вам, поэтому пишите свои замечания в комментариях.

Все представители бизнеса на знаниях делятся по отношению к своей деятельности на несколько типажей. Даже, я бы сказала, проходит эти этапы:

  1. Самостоятельное мышление.

Это когда руководитель (а на данном этапе, скорее всего руководитель себя же) сам себе дизайнер, бизнес-коуч, копирайтер, пиарщик, бухгалтер, юрист и все 10 ролей в одном.

Сначала это кажется таким забавным и повышает самооценку: «ого! Я и это могу! Смотрите, ведь легко же!» Но со временем, инициатива исчезает и наступает переутомление. Если в этот момент не делегировать задачи, не переосмыслить подход к бизнесу, может произойти выгорание.

  1. Безынициативное мышление.

Предприниматель стоит на позиции: «а оно мне надо?!» и не развивает бизнес, не стремится что-то изменить или адаптировать. Скорее всего, это связано с провалами или рядом неудач. Вспомните себя, когда курс продавался вопреки ожиданиям. Неужели вы не опускали руки?

Здесь я бы рекомендовала найти ментора, либо коуча, либо просто послушать рекомендации и схожий опыт.

  1. Вездесущее мышление.

Если предыдущий этап был успешно пройден, то начинается вторая волна инициативы. Но уже не в смысле «все сам», а в смысле: «хочу все знать, чтобы контролировать». И пошло:

— Конференция?

— Я!

— Вебинары по бизнесу?

— Я!

— Обучение по управлению?

— Я! Я! Я!

Здесь важно соблюсти золотую середину и не уйти с головой в учебу, забросив свои курсы, консультации и бизнес.

Либо не возомнить себя экспертом по всем вопросам и не уйти от своей основной квалификации. Задавайте себе волшебные вопросы: для чего это мне? Как я буду это использовать в коммерческих целях?

  1. Аналитическое мышление.

Приучив себя к этим вопросам, вы тренируете аналитическое мышление. Это полезно. Вам пригодится. Здесь идёт затишье и вы уже не вписываетесь во все активности, анализируя с точки зрения бизнеса: финансовая выгода, затраты временные, совместимость с ценностями, стратегическая перспектива. В общем, поздравляю! Вы повзрослели! И ваш бизнес превращается из «о, круто! Деньги заработала!» в «так, мне нужно сдать отчётность, соотнести расходы и доход». 

  1. Свободное мышление.

И, наконец, свободное мышление. Вы на автомате оцениваете выгоду, перспективу, ценности и доход. Вы не тратите много сил на организацию деятельности, но прекрасно знаете точки контроля по всем пунктам. Вы ищите возможность масштабировать бизнес, создаёте новые проекты и не боитесь ничего.

 

Возможно, дальше есть классификация, я не знаю. Пока не выросла выше свободного мышления. Но как только узнаю — скажу вам обязательно. 

 

Автор: Алена Углова

Оставьте комментарий